Zeratyl Skordesso 1843 Posted November 28, 2013 Report Share Posted November 28, 2013 3. Проводим к хорде AD серединный перпендикуляр C1D1 бесконечной длины.Почему бесконечной длины? Конечной же. И да, здесь следует заметить, что нужно ещё уметь построить этот серединный перпендикуляр. Надеюсь, все смогут это сделать с помощью циркуля и линейки? Здесь более полезно свойство дуг: градусная мера угла равна градусной мере дуги, из которой исходят образующие угол отрезки-хорды. Ты своими построениями будешь постоянно получать угол А, А/2, А/4 и т.д., а если нужно другое деление?Мне как программисту геометрия тоже нужна, только не визуальная, а теоретическая. Как пример, нужно решить задачу: будет ли точка с заданными координатами принадлежать участку прямоугольной декартовой плоскости, ограниченной несколькими прямыми (и окружностью / окружностями)?Пользователь вводит координаты точки сам. Фрагмент кода, проверяющий принадлежность точки к участку выше:if (((rPoint <= rCircle) && (yPoint >= 0.) && (xPoint >= 0.)) || ((yPoint <= 0.) && (yPoint >= -1.) && (xPoint <= 0.) && (xPoint >= -1.)))Ы 0 Quote Link to post Share on other sites
Kowalski 688 Posted November 28, 2013 Report Share Posted November 28, 2013 Почему бесконечной длины? Конечной же. И да, здесь следует заметить, что нужно ещё уметь построить этот серединный перпендикуляр.Пошагово с картинками:1. Строим хорду AB (Фиг. 1).2. Проводим к ней серединный перпендикуляр CD нужной длины и соединяем точки A и D (Фиг. 2).3. Проводим к хорде AD серединный перпендикуляр C1D1 бесконечной длины (Фиг. 3).4. Числовое значение угла C1AD1 в 2 раза меньше чем у угла CAD. После переноса угла CAD на рулон бумаги(обои) (Фиг. 7) лишняя бумага обрезается. Так получается шаблон угла CAD. Если стороны AA0 и AC0 этого шаблона совместить, а бумагу согнуть, то получим шаблон угла C1AD1(Фиг. 8).5. Воспользовавшись этим шаблоном, откладываем угол и получаем реальную точку D1(Фиг. 4).6. Аналогичными действиями получаем точку D2(Фиг. 5 и 6).7. Повторив соответствующие действия, можно получить и большее количество точек искомой окружности.Ты своими построениями будешь постоянно получать угол А, А/2, А/4 и т.д., а если нужно другое деление?Если нужно будет другое деление, то тогда и будем думать. В этой задаче решался совсем иной вопрос. 0 Quote Link to post Share on other sites
Zeratyl Skordesso 1843 Posted November 28, 2013 Report Share Posted November 28, 2013 Пошагово с картинками:Ах, вот оно что, тут процесс обратный идёт: сначала строятся фигуры, а потом - окружность... Странно, но ок, понял. 0 Quote Link to post Share on other sites
itaZZa 27 Posted November 28, 2013 Report Share Posted November 28, 2013 Да, кстати, из первого поста не совсем понятно, какая именно конструкция требуется: похожая на то, что выложил на фотках ТОТ, или нечто вроде этого http://prostroitelstvoiremont.ru/images/osvpotolok9.jpg 0 Quote Link to post Share on other sites
Щука Пацифист 845 Posted November 29, 2013 Author Report Share Posted November 29, 2013 itaZZa очень близко была к решению вопроса. Да, все правильно - круг не позволяет решить данную проблему, так как дуга окружности получается слишком большой. Зато с помощью эллипса, у которого не один центр, а два, задача очень лекго решилась, а именно:Надо было сделать:Как я это сделал: На расстоянии 10 см от краев комнаты, я отметил две точки (А и В), забил дюпеля, к которым привязал нитку. Тут есть ньюанс - нитка должна быть привязана так, чтоб в натяжении она касалась стены (показано вверху рисунка крастным цветом). Дальше взял карандаш, и под нитку провел им по потолку, в результате чего получил требуемое.... 1 Quote Link to post Share on other sites
артикль 5 Posted November 30, 2013 Report Share Posted November 30, 2013 зеленый - крандаш, на раз обмотанный ниткойкрасные - дюбеля, к коим нитка крепитсячерные - стеныплавно ведём карандашом по стене, чтобы оба отрезка нити всегда были натянуты...желтый - будущая форма из гипсафиолетовый и синий - примеры того, что сумма двух отрезков нитки будет всегда одинаковойчем длиннее будет нить, тем больше будет радиус дуги, т.е. этим методом можно нарисовать дугу любой формы, ограничиваясь лишь хордой, которую задает расстояние между дюбелямилинейная алгебра и аналитическая геометрия рулит!)))отметим, что этот метод применим к любым условиям, если есть две точки, к которым крепится нить и плоскость, по которой ведём карандаш, т.е. нить можно крепить хоть в другом конце комнаты! =ьсорри, что не совсем правильно нарисовал, но суть ясна) 1 Quote Link to post Share on other sites
артикль 5 Posted November 30, 2013 Report Share Posted November 30, 2013 тьфу, блин, опоздал =) 0 Quote Link to post Share on other sites
itaZZa 27 Posted November 30, 2013 Report Share Posted November 30, 2013 Вот это и есть тот самый "способ трех гвоздей" - им в старину церковные своды выводили. Я не стала про него писать, потому что тема целиком ушла в теоретическое построение. 0 Quote Link to post Share on other sites
Ирина Субач 150 Posted December 1, 2013 Report Share Posted December 1, 2013 По чесному данный способ, все таки не тянет именно на геометрическое построение, это больше житейская мудрость, бытовая хитрость, лайт,называйте как хотетите.Идею я запомню, но в период учебы на геометрии такое построение у меня бы не приняли. 0 Quote Link to post Share on other sites
артикль 5 Posted December 1, 2013 Report Share Posted December 1, 2013 По чесному данный способ, все таки не тянет именно на геометрическое построение, это больше житейская мудрость, бытовая хитрость, лайт,называйте как хотетите.Идею я запомню, но в период учебы на геометрии такое построение у меня бы не приняли.вас заставляли дотошно строить эллипс? 0.о 0 Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.