Перейти к содержанию

Относительно Торговли - 3


Рекомендуемые сообщения

С момента написания моей предыдущей статьи прошло немало времени. Вроде бы становилось и актуальным опубликование и второй, данной статьи, но изменения, произошедшие в 10 уни, а именно - действия Администрации по решению проблемы курсов - делали мою работу бессмысленным делом и приравнивали ее смысл к нулю.

В данный момент все довольны в 10 уне - курс металла жестко вбит администраторским клином, олигархи уни - "урановые медведи" - притихли, и вроде бы все нормально, моя статья и вовсе не нужна. Но элементарное чувство справедливости как в отношении авторов оригинальной версии меню "Торговля" - в их работе, оказывается, был баг, так и в отношении тех двадцати игроков, с кого были сняты ресурсы, - заставили меня снова заняться данной статьей, и вернуться в 10 уню - мир "урановых" олигархов, способных руководить всей экономической жизнью игры, и "безумных" атакеров, обладающих флотом, который может "зачистить" любую существующую уню по несколько раз...

Данная статья направлена непосредственно к авторам такого гениального механизма, как меню "Торговля", выполняющей роль сырьевой биржы в игре, так и к создателям самой игры XGame.

Обратимся к истории возникновения биржы. Исторические параллели необходимы, так как экономическая составляющая общества развивается по одним и тем же законам - как в игре, так и в реальном мире.

Первые биржы появились в Голландии и Великобритании. С чем связано их появление? Появилось огромное количество товаров и сырья, возросли спрос и предложения - на этом фоне возникали спекуляции, способные перевернуть и уничтожить любое государство - зависимость государства от экономики проявлялась во всей красе, мир переходил от феодального строя к капиталистическому. Биржа, как инструмент экономики, легализовала все товарно-денежные отношения (что есть хорошо для государства), выработала свои инструменты воздействия на экономику, "обросла" своим штатом - брокерами, "медведями", "быками" и пр. Одновременно, биржа показывала слабость экономики любого государства в каком-либо аспекте - и государства, неспособные меняться, уходили с арены мировой истории, меняясь коренным образом и безвозвратно. Возникали войны - с появлением бирж и развития уровня экономики все войны стали иметь экономическую составляющую, любая война с тех пор - только из-за денег, ресурсов и т.д. Кстати, нынешняя война на Украине также имеет экономическое обоснование - кто-то получит свои "грязные" деньги, а национальная составляющая - только "косточка" для безумствующих, прикрывающая истинный смысл происходящего...

Вы спросите, какое отношение данных исторических параллелей к игре - да самое непосредственное-на...

Админы, создавая 10 уню с уровнем добычи х5, перевели игру на новый экономический уровень, с "феодального" - уровень добычи до х5 - на "капиталистический" - уровень добычи х5, и возможно, и выше... Игрокам дали огромные ресурсы в распоряжение, в игре появилась биржа - меню "Торговля", и одновременно, "капиталистическая" 10 уня выявила многие слабые аспекты игры - как и следовало ожидать, согласно историческим параллелям. По меткому выражению Зератула, "появляются "особо умные", те, кто в любом благом стремлении админов сделать игру лучше или придать ей толчок в новом направлении с расчётом на последующую инерцию находят траектории, наиболее выгодные для своих игровых дорог", проявились как и недостатки самой экономической составляющей игры, так и многие недоработки в работе биржевого механизма.

Я не в курсе, чья идея создания меню "Торговля", говорят, что это придумал XPShooTeR, не знаю. В любом случае, человек, придумавший такой механизм, реально смотрит на мир и на вещи, и, вероятно, имеет экономическое образование. Исполнение же данной идеи и ее воплощение в данном виде - это гениальный труд, авторы-программисты столь умной машинки отработали свои деньги до последнего цента. Попробую обосновать свое восхищение в нижеследующем...

Сырьевая биржа - я имею в виду меню "Торговля" - согласно историческим параллелям и своей сущности как инструмента экономики проявила, прежде всего, слабость "государства" 10 уни - общества игроков 10 уни. В чем слабость?

Администрация, дав игрокам огромные ресурсы и великолепный механизм торговли, вероятно, рассчитывала на развитие экономического аспекта игры - для этого дано было все... Вероятно, были заготовлены и новая специальность типа "Торговец", придуманы и приготовлены поощрения за экономические достижения... Но все это было напрасно, игровое сообщество предпочло остаться на "феодальном" уровне - и при столь унизительно низком курсе металла были только жалобы Админам, никаких экономических решений, ничего - только жалобы. Моя предыдущая статья, написанная в помощь админам в данном деле и посвященная одному из ведущих атакеров 10 уни, также не принесла пользы - эффект от статьи был равен нулю. Сообщество 10 уни далеко от "капиталистического" уровня, игроки не способны были бороться за свое существование и защиту своих экономических интересов - в этом был приговор столь гениального инструмента как биржа...

Одновременно выявилась и слабость самой игры, точнее, ее определенная, заложенная в самом существовании особенность. Изначально в игре был заложен дисбаланс ресурсов - уран был наиболее дорогим сырьем. Это было заложено как и при строительстве шахт - стоимость и уровень добычи, так и при образовании лома после боя - уран отсутствует как таковой. Это вполне логично и служило дополнительным стимулом развития в "феодальных" унях - уровень добычи до х5. При уровне х5 данная особенность игры по всем законам экономического развития стала нещадно эксплуатироваться нечестными игроками, капитализм проявился во всей силе, и, самое главное, - эта особенность ничем не защищена со стороны админов... Такой приговор вынесла биржа и самой игре.

Вроде бы гениальность подобного инструмента, как биржа, доказана - нет повода это обсуждать.

Хотелось бы сказать пару слов относительно решения, которое принял SMERCH_223 в решении данных проблем... Скажу сразу, что оскорбление или унижение администрации игры, и, тем более, основателя и создателя игры, не входит в мои намерения. Рассчитываю только на объективнось SMERCH_223 в данном вопросе, т.к. вся моя речь направлена только на конструктивное решение проблемы и улучшение , в итоге, Вашей игры - не более.

Относительно ограничения курса металла на бирже - столь "искусственное" вмешательство в работу биржы только вредит самой игре, ибо любой игрок, продающий ресурс, желает получить прибыль - и никак иначе... А в данный момент игроки лишены этого - нет смысла торговать, проще обменять у Скупщика - и таким образом Вы губите экономическую составляющую игры, ради которой и был создан искусственный дисбаланс ресурсов. Я уверен, самоуничтожение игры не входит в Ваши планы.

К тому же относительно багов в работе биржы. Здесь я скажу в защиту программистов - багов в работе биржы не наблюдалось, работа и отстройка счетчика биржы была безупречна. Баги были, я их описал выше - это и нежелание игроков 10 уни играть в "экономику", так и существующий дисбаланс ресурсов самой игры. Сваливать вину за происходящее в игре на столь мудрый механизм, как биржа (я уже не говорю о самолюбии авторов-программистов) - это чересчур, машины не виноваты в том, что люди столь слабы и поэтому грешны... Видимо, поэтому и может произойти восстание машин, предсказанное в "Терминаторе" и "Матрица")))...

У меня есть предложения, улучшающие работу меню "Торговля", которые в результате будут защищать интересы игроков и закроют эксплуатацию дисбаланса игры - я расскажу о них позже, т.к. это будет интересно только программистам - авторам столь замечательного творения. Остается сказать пару слов об одном факте - о лишении ресурсов у тех двадцати игроков.

По какому принципу были выбраны именно они, в чем их вина? И какой результат Вы надеялись получить, наказывая игроков таким образом? Они играли в Вашей игре, пользуясь возможностями, которые Вы им дали, по правилам, предложенными Вами - и любой юрист докажет необоснованность и неразумность Ваших действий. Можете не отвечать на данные вопросы - это вовсе необязательно. Могу только предположить, что подобное решение было навязано Вам кем-то из членов Совета, или еще кем-то, кто очень сильно стремился уничтожить своих конкурентов - и это ему удалось...

Вероятно, хотелось бы наказать кого-либо из олигархов-"урановых медведей" - это вполне понятно. Но только эти самые олигархи врядли так бы "засвечивались" в игре, атака - не их стиль игры, они слишком расчетливые ребята. Их стоило бы поискать совсем в других областях, более из области торговли-продажи и ТОП по обороне. Хотя они и там предпочтут не "засвечиваться" - только не забывайте, что и они стали олигархами, играя в Вашей игре, по Вашим правилам и используя возможности, который Вы им дали.

Я уверен, что Вы постараетесь смыть столь грязное пятно со своего мундира, как-то поощрив ту двадцатку незаслуженно наказанных игроков - порядочность у сильных мира сего становится довольно редким явлением - будьте исключением, поступите в данном случае честно и порядочно, восстановив справедливость...

Уточню от себя, уважаемый SMERCH_223, - я никак не хотел Вас оскорбить или унизить в глазах игроков- это не входит никоим образом в мои намерения. Если нечаянно это и произошло - приношу свои глубочайшие извинения, мне будет искренне жаль, если Вы так все привратно поймете...

Остается поговорить об изменениях в работе такого гениальной машинки, как биржа - меню "Торговля"...

Данная сырьевая биржа работает во всех унях - и поэтому изменения, которые произойдут в ее работе, должны быть универсальными и защищать игру и права игроков от различных злоупотреблений во всех унях, не только в 10-й. Но прежде всего изменения направлены на сохранность установленных в игре правил обмена ресурсов, сохраняющие интересы всех игроков, будет исключена "прокачка" и использование искусственного дисбаланса игры в своих интересах. Информация исключительно к авторам-программистам. Изменения заключаются в следующем...

Прежде всего, в в счетчик биржы должны быть включены алгоритмы регулярного контроля (в дальнейшем АРК) за уровнем ресурсов в отношении друг друга. Так как экономические отношения как-то не задались в игре, и игровое сообщество не способно защитить себя от экономических злоупотреблений, эту защиту должна выполнять биржа. Количество алгоритмов - два, и они включаются в работу счетчика биржы в определенных случаях.

Первый алгоритм - сохранение минимального и максимального уровня ресурса. Минимальный и максимальный уровень определяются либо админами, либо Советом XGame - это неважно, нам нужны только цифры. Возьмем для примера злополучный металл - его курс наименее защищен от злоупотреблений. Его номинал по отношению к алмазу - возьмем для примера цифру"5", минимальное значение - "2", максимум - "8", т.е. соотношение металла в отношении алмаза в пределах 2-5-8. Разность курса в три единицы наиболее гибкая в торговле ресами, позволяя извлечь максимальную допустимую игрой прибыль из продажи какого-либо ресурса, хотя в процессе игры и возможны какие-либо изменения. При превышения допустимого уровня курса - в нашем примере курс металла вырастет до "9" - включается следующий алгоритм.

Игрок, желающий продать алмаз или уран - зависит от соотношения вкупе всех ресурсов - обязан сделать три лота продажи металла за какой-либо ресурс, повышая тем самым количество предложений ставок "металл - другой рес" на счетчике биржы, что и работает на изменение курса металла на бирже. После прохождения этих трех ставок - металл был куплен - игрок может сделать один(!) лот продажи любого реса ("металл- алмаз" вне этого правила) за любой рес. Для ускорения процесса игрок может нанять наемника "Торговец" (позволяет поставить три лота одновременно) либо ждать три сессии статистики на бирже - а это 18 часов...

Для примера возьмем недавнюю ситуацию на бирже в 10 уне. Соотношения ресурсов металл-алмаз-уран было 21:2:1. При включения алгоритма берется второй по дешевизне ресурс и именно за него продается самый дешевый. В нашем случае игроку, чтобы продать уран или алмаз, требуется совершить продажу трех лотов "металл- алмаз", после этого ему возможно сделать только один лот "уран(алмаз) - другой рес".

Для более быстрейшего понимания возьмем фантастический пример соотношения ресов 1:3:12, то есть уран - самый дешевый ресурс, а металл - самый дорогой. Чтобы продать металл - это, черт возьми, в данном случае очень прибыльно, необходимо продать три лота "уран-алмаз". При соотношении 5:1:19 - фантастика, уран дешевле всего - для продажи одного лота алмаза нужно продать три лота "уран- металл". Думаю, примеров предостаточно и смысл алгоритма вполне ясен... Данный АРК включается при повышении наиболее допустимого курса на 0,001 единиц, в нашем первом примере - это 8,001 по отношению к алмазу. АРК должен работать до наименьшего значения установленного уровня реса - в нашем первом примере это будет 1,999 по отношению к алмазу, после чего благополучно отключается.

Второй, не менее важный алгоритм защиты уровня курса ресурсов заключается в следующем. Главный, не менее важный момент, влияющий на значение курса какого-либо ресурса - это количество лотов, проведенных в одну сессию статистики. По окончании торгов одной сессии количество существленных ставок подсчитывается, из чего выводится курс какого-либо реса - именно так и происходит на биржевом счетчике. Количество ставок, влияющее на снижение/повышение курса ресурса на единицу, мне неизвестно, об этом знают только гении - авторы такой умной машинки, как биржа. Предположим, что такое количество - 40 ставок (осуществленных продаж). При повышении максимального/минимального уровня курса определенного ресурса количество лотов, способных слишком сильно понизить/повысить значение курса - ограничивается в течении одной сессии статистики. Рассмотрим для примера и более четкого понимания АРК наш первый пример...

Соотношение металла в отношении алмаза (допустимое) в пределах 2-5-8, уровень металла на бирже 7,008 по отношении к алмазу. При осуществлении более 40 ставок "алмаз-металл" и "уран-металл" курс металла примет недопустимый уровень - 8,1 и более. Поэтому данный АРК ограничивает количество предложенных подобных лотов в течении одной сессии статисики, количество не должно быть более сорока. При этом в меню "Торговля" выводится сообщение "Покупка металла ограничена до следущего обновления статистики". Благодаря такой мере будет возможно избежать резких и непредсказуемых скачков курса металла на бирже.

Разумеется, количество ставок - предположение, об этом знают только авторы-программисты. Но, уверен, они уловили суть данного алгоритма - ограничение количества ставок, играющих на понижение/повышение курса, превышающего допустимые значения. Подобные меры применяются и на реальных биржах - только они устанавливаются государством, у них свои методы и алгоритмы))).

Таким образом, количество предложенных алгоритмов регулировки курсов АРК - два. Первый работает для исправления ситуации, когда курс какого-либо ресурса уже превысил допустимые, установленные правилами игры значения. Второй АРК служит для предовращения подобных скачков курса, делая биржевую игру более плавной и предсказуемой. Подобные меры помогут избавиться от спекуляций и "прокачки", защитить интересы игроков, сделать экономическую жизнь 10 уни более удобной и безопасной как для игроков, так и для админов.

Однажды, не помню, в какой теме на форуме, администратору SMERCH_223 задали вопрос о возможности повышения уровня добычи до х6 и далее. Ответ был отрицательный, так как "большое количество урана приносит определенные проблемы в торговле"... Так вот, с применением предложенных АРК проблема курсов должна быть решена - остается проверить это на примере 10 уни.

И возможно, появление новых унь с уровнем добычи х7, х9 и т.д. (с обновленной версией биржы) будет не за горами.

Надеюсь, я не слишком утомил своих читателей столь длинной повестью))). В комментариях надеюсь увидеть конструктивные предложения и вопросы, может, сам SMERCH_223 откликнется на данную статью. Особенно мне хотелось бы увидеть отзывы самих авторов-программистов такого дивного творения, как меню "Торговля"...

Всем читателям - печеньки... И не стоит забывать, что мир XGame - всего лишь игра!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Осилила кучу букв.

Ну параллель реала с игрой хорошая.

На самом деле когда торговлю думали и обсуждали, то и надеялись что рынок насчет адекватно регулироваться, по законам экономики реального мира.

Однако этого не случилось в скоростных унях.

Хотя в уне с 1х курсы вполне реальны были. И дисбаланс по факту начал расти пропорционально скорости добычи.

Увы играя тут уже не первый год, то есть печальное наблюдение, единожды забравши администрация не имеет обыкновения возвращать или возмещать.

И это уже фактически правило, бывают супер редкие исключения, за почти четыре года помню только 2 случая.

Потому увы, но количество букв и адекватность мысли не приводит к справедливости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть замечательная игра казаки и там тоже есть рынок вы ж программисты да возьмите формулу в торговле этой игры и сделайте по тому же принципу,

P.S если нужно могу более детально описать. спрашивайте)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все правильно написано. Но думаю изменений мы никогда не дождёмся... Админам проще отобрать ресурсы и закрепить курс, чем доработать биржу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все правильно написано. Но думаю изменений мы никогда не дождёмся... Админам проще отобрать ресурсы и закрепить курс, чем доработать биржу!

еще в бан кинуть на недельку в игре и на форуме эдак перманент выдать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух, я осилил. Очень неплохо написано. Но вот реакция админов... Сомнения одолевают, что она будет какая-либо, кроме пары фраз смерша тут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

проще в 2 словах - на базаре 2 дурака - кто продает и кто покупает и не устал писать то ))) или своя печалька в душе накопилась

^104^

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если унии будут x6+ , это просто будет ужас , через месяц уже будет свыше 1кк очей.А через полгода , за 20кк + , спустя ещё полгода...Лучше бы увеличили скорость полета кораблей , если уния х3 , то все х3 .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...