Основатель Популярный пост SMERCH_223 4 335 Опубликовано 30 сентября, 2011 Основатель Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2011 Система Боя (СБ) в игре сложная, уникальная, и в то же время очень интересная. Она имеет множество факторов, влияющих на исход боя. В данной теме мы перечислим все возможные факторы, влияющие на исход и процесс боя, а также постараемся описать в отдельности каждый из них. Но вначале опишем несколько важных параметров: Урон - суммарная мощность выстрелов, направленная на броню противника, для последующего его уничтожения. Броня - защитный слой материала, защищающий флоты от уничтожения. Принимает на себя повреждения, оказанные нанесенным уроном. Щиты - защитная оболочка флотов, способная поглощать некоторую часть урона, наносимую броне. Вместимость - общая грузоподъемность флотов, необходима для вывоза ресурсов с вражеской планеты. Скорость - скорость полета флота, влияет на время полета. Потребление топлива - затраты урана на полет. На затраты топлива влияет расстояние и скорость полета. Бой состоит из 6-ти раундов (6-ти обоюдных выстрелов атакующих и обороняющихся флотов друг по другу). Бой может быть закончен как в 1-м раунде, так и может быть не закончен за все 6-ть раундов. Бой считается выигранным, когда все флоты противника уничтожены! При победе Атакующего - он забирает ресурсы с планеты обороняющегося. За одну атаку возможно забрать не более 50% ресурсов, находящихся на планете в момент боя. После каждого боя, если были уничтожены флоты, образуется поле обломков в виде Металла и Алмаза. 30% разбитого флота попадает в обломки, а оставшиеся 70% в Док. То есть, если Вы уничтожили 100 корветов, то 70 корветов попадут в Док противника, а из 30 корветов выпадут обломки: 3000 металла * 30 ед. = 90 000 металла (если нет рационализаторов) и из них будет утеряно 15%, то есть выпадет 76 500 металла; 1000 алмазов * 30 ед. = 30 000 алмазов (если нет рационализаторов) и из них будет утеряно 15%, то есть выпадет 25 500 алмазов. Берется полная стоимость флотов, попадающих в обломки (кроме урана, уран в обломки не выпадает). Поля обломков в свою очередь возможно собрать кораблем Переработчик. Поля обломков невозможно охранять и Переработчики не могут быть сбиты на полях обломков вражескими флотами. О полях обломков читайте в данной теме. После боя начисляются очки боевого опыта - 1 очко за каждые 500 единиц обломков. Все очки боевого опыта начисляются победителю, если же в бою была ничья - опыт делится пополам (за каждый новый боевой уровень начисляется +100 куидов и выдается случайным образом планетарная техника). 9-ть факторов, влияющих на процесс и исход боя: 1. Дополнительные орудия. Важнейший компонент, влияющий на исход боя. У каждого вида флотов имеется свое стандартное орудие, которое наносит урон по любому типу вражеских флотов, но у некоторых типов флотов имеются дополнительные орудия (их количество указано в меню Технологии при клике на название корабля), которые наносят дополнительный урон конкретному типу вражеских флотов. Например, главным оружием Крейсера является 3 дополнительных орудия против Корветов. Это означает, что помимо стандартного урона будет нанесен еще дополнительный урон с 3х орудий, которые могут выстрелить только по Корветам и никак не по другим типам кораблей. Таким образом, каждый из видов кораблей имеет свои уникальные орудия и именно это является главным в выборе кого взять на тот, или иной бой. Количество урона, наносимое дополнительными орудиями, не означает его увеличение в то количество раз, сколько имеется дополнительных орудий, хотя оно примерно таким является! Как правило, сила выстрела с одного дополнительного орудия будет меньше, чем со стандартного. Зачастую дополнительные орудия не стреляют на всю свою мощь. Подбор состава флота является основным в Системе Боя! Ниже мы приведем основные параметры флотов, которые показывают сколько каждого из типов флотов необходимо иметь в наличии: - каждый из типов кораблей имеет доп. орудия по Шпионским зондам и Солнечным Спутникам; - Корветы не имеют уникальных доп. орудий по боевым единицам флота; - Фрегаты имеют 4 доп. орудия по Малым Танкерам; - Крейсера специализируются по сносу Корветов, имея против них 3 доп. орудия, а также 2 по Зенитным Комплексам; - Линкоры являются основной составляющей флота с большим уроном, но они не имеют специальных доп. орудий против боевого флота; - Линейные крейсера призваны уничтожать Линкоры, имея против них 11 доп. орудий; - Броненосцы специализируются по сносу обороны противника, они имеют 1 доп. орудие против Зенитного Комплекса, 2 против Лазерной Установки и Фотонного орудия, и 5 против Излучателя Тесла; - Эсминцы имеют 2 доп. орудия против Крейсеров и Фрегатов, а также 1 против Линейного Крейсера; - Флагманы специализируются в основном на уничтожении Эсминцев, они имеют 3 доп. орудиях против них, а также 2 против Линейных Крейсеров; - Авианосцы главным образом призваны уничтожать Флагманы своими 10 доп. орудиями против них, также у них имеется по 1 доп. орудию почти против всех других видов флотов, кроме Фрегатов; - Сверхновая звезда имеет настолько сильный урон, что ей практически нет необходимости иметь доп. орудия, но у нее все же имеется по 1 доп. орудию почти против всех единиц флотов и обороны, кроме Авианосцев. Как видим, все флоты привязаны друг к другу, и подбор состава флота на бой исключительным образом зависит от типа флота противника. 2. Рассеивание удара. Рассеивание удара (урона) - один из самых основных факторов, влияющих на процесс боя. Это значит, что суммарный урон распределяется в процентном отношении по всем вражеским флотам в зависимости от их количества. Например, если атакующий флот в 100 Линкоров наносит 100.000 урона по обороняющему, у которого имеется 900 Больших Транспортов и 100 Корветов, то рассеивание урона будет соответственно 90% и 10%, то есть 90.000 урона примут на себя Большие Танкеры и 10.000 урона примут на себя Корветы. Таким образом, в СБ очень выгодно прикрывать более сильные флоты, которых меньше, большим количество слабых флотов. Ведь 1 Сверхновая Звезда без прикрытия будет принимать на себя 100% урона и будет очень быстро сбита, а если ей добавить 100 или 1000 Малых транспортов - они на себя примут 99% урона тем самым не дадут разрушить ЗС, которая, в свою очередь, каждый раунд боя будет наносить огромный ущерб флотам противника. То же касается "голых" Линкоров и других видов флота. 3. Поглощение и смягчение урона. Как было сказано выше, щиты имеют способность поглощать урон, который приходится по броне кораблей. Это означает, что часть урона просто не достигает цели за счет щитов. Щиты невозможно разрушить и они не уничтожаются ни в одном из раундов, ни в конце боя. В зависимости от силы выстрела противника (количества урона) щиты могут как поглотить, так и смягчить урон. Если урон не слишком большой и не сильно превосходит щиты, или даже если щитов больше чем урона - повреждения все равно будут, но будут минимальны. Это и есть смягчение урона. Если же урон противника намного превосходит щиты, - щиты примут на себя весь удар и поглотят все, насколько их хватит. Повторимся, в любом случае урон нанесет повреждения флоту, но также в любом случае щиты примут его долю на себя, чем уменьшат повреждения, которые будут нанесены броне. 4. Фактор тотального преимущества. Фактором тотального преимущества является превосходство того или иного противника после определенного раунда боя. Определяется данный фактор в зависимости от количества уничтоженных флотов по сравнению с их количеством до начала раунда. Тот, кто владеет тотальным преимуществом имеет способность поглотить большую часть урона своими щитами. Например, проведем очень интересный бой без каких либо технологий: 500 Линкоров против 200 Линейных Крейсеров. Бой закончится в ничью, но как видим, в первых 2х раундах тотальное преимущество было на стороне Линкоров (6% и 3% урона было дополнительно поглощено щитами), в 3м раунде преимущества никто не имел, а далее преимущество начало возрастать в пользу Линейных Крейсеров, все это им дало естественно наличие дополнительных орудий. 5. Сила мгновенного уничтожения. Под данным фактором подразумевается победа в бою в 1м же раунде! При этом, если победа была достигнута за 1-н раунд, победивший имеет возможность восстановить несколько процентов уничтоженных флотов. Процент ремонта не может быть более 100%, он зависит от силы уничтожения противника. 6. Дополнительные повреждения (специализированные мини орудия). В описании боя в самом Рапорте существует такой параметр как Дополнительные повреждения. В первую очередь в них входят повреждения, нанесенные дополнительными орудиями, но также иногда возникают небольшие повреждения в зависимости от вида орудия данного типа и вида брони (щитов) корабля противника. О них нет описания и повреждения от них необходимо воспринимать как должное. В первую очередь они были созданы для корректировки баланса Системы Боя, поэтому столь большое внимание на них не стоит обращать. Таким образом, в некоторых боях, где нет дополнительных орудий, все равно могут возникать дополнительные повреждения. 7. Количество выстрелов и прицельность. Если не учитывать дополнительные выстрелы с доп. орудий, то 1 корабль может выстрелить всего 1 раз, тем самым 1 корабль может уничтожить за 1 раунд не более 1го корабля. Таким образом, например, 100 единиц Флагманов за один раунд не может уничтожить более 100 единиц Корветов, которых имеется 1.000! Изначально количество выстрелов = 100% попаданий (прицельности), но чем больше имеется своих флотов (в нашем примере это Флагманы), тем больше шанс, что несколько из них не смогут уничтожить цель. По нашему примеру мы видим, что если взять 100 Флагманов против 1.000 Корветов, то в 1м раунде будет уничтожено 100 Корветов, то есть прицельность = 100%. Если же мы возьмем 300 Флагманов против все той же 1.000 Корветов, - то уничтожено уже будет не 300, а всего 292 Корвета. Если же взять 1.000 Флагманов, то процент уничтожения будет 91% и будет уничтожено 910 корветов. Одним словом, чем больше собственных флотов, тем меньше процентов попаданий. Важно знать, что данный фактор не влияет на количество нанесенного урона, урона в любом случае наносится 100%, но учитывая тот фактор, что урон 1го Флагмана намного больше, чем броня нескольких Корветов, то идет исчисление уничтоженных уже по количеству выстрелов и прицельности. Поэтому зачастую прицельность не влияет на процесс боя, и влияет лишь в тех случаях, когда один корабль превосходит другой в разы. 8. Силовое поле и Щитовой купол. Данные оборонительные сооружения добавляют щиты каждой группе флотов. Возьмем например два Силовых Поля и один Щитовой купол. Их суммарные щиты составляют 13.000. Если на нашей планете будет 50 единиц Малых Транспортов, 10 единиц Корветов и 70 единиц Лазерных Установок, то в итоге щиты распределятся по каждой группе флотов и обороны на планете в процентном соотношении. Таким образом, Малым Транспортам каждый раунд, пока существует Силовое Поле и Щитовой Купол, будет добавлено 5.000 щитов, Корветам - 1.000 щитов и соответственно оставшиеся 7.000 щитов будут бонусом для Лазерных Установок. Исходя из этого видно, что СП и ЩК очень необходимы вначале игры, естественно при тысячных флотах они не столь влияют на исход боя, поэтому необходимо создавать несколько СП и ЩК, только цена каждого последующего возрастает по формуле: порядковый_номер * цену_первой_единицы (где порядковый номер - количество + 1). Важно знать, что щиты от СП и ЩК добавляются только к тем единицам, что есть на собственной планете, то есть только основному обороняющему, но не тем, кто может прилететь на защиту планеты. 9. Урон Сверхновым Звездам (ЗС). Сверхновая Звезда - уникальный корабль, не только потому, что она имеет огромную мощь, броню и щиты, не только потому, что у нее имеется множество доп. орудий почти против всех видов флотов, не только потому, что она имеет способность разрушать Луны, но и потому, что нанести ей урон могут далеко не все виды кораблей и планетарной обороны. Урон ЗС могут наносить следующие виды кораблей: Линкоры, Линейные Крейсера, Броненосцы, Эсминцы, Флагманы, Авианосцы ну и сами Сверхновые Звезды, а из обороны это: Пушки Гаусса и Плазменные Орудия. Все остальные виды кораблей и обороны совершенно не наносят никакого урона Сверхновым Звездам. Распишем подробно об описании самого рапорта боя. Атакующий флот 600 единиц (суммарное количество флотов всех атакующих) наносит 540.000 урона (суммарный урон всех флотов атакующих без учета поглощения его щитами) по обороняющемуся. Щиты обороняющегося поглощают 82.000 урона. (суммарное поглощение урона щитами всех обороняющихся с учетом того, что какая-то часть поглотилась одним видом флотов, а другая часть другим) Дополнительные повреждения обороняющегося 55.000 единиц брони. (повреждения брони обороняющего от доп. орудий и мини орудий атакующих уже с учетом поглощения урона щитами) Общий урон по обороняющемуся 513.000 единиц брони. (чистый нанесенный урон по обороняющимся с учетом всех факторов, которые уменьшают урон) Обороняющийся флот 400 единиц (суммарное количество флотов всех обороняющихся) наносит 150.000 урона (суммарный урон всех флотов обороняющихся без учета поглощения его щитами) по атакующему. Щиты атакующего поглощают 74.445 урона. (суммарное поглощение урона щитами всех атакующих с учетом того, что какая-то часть поглотилась одним видом флотов, а другая часть другим) Дополнительные повреждения атакующего 570.370 единиц брони. (повреждения брони атакующего от доп. орудий и мини орудий обороняющихся уже с учетом поглощения урона щитами) Общий урон по атакующему 645.925 единиц брони. (чистый нанесенный урон по атакующим с учетом всех факторов, которые уменьшают урон) Отремонтировано 12% повреждений атакующего/обороняющегося. (количество отремонтированных (восстановленных) флотов, только в том случае, если бой был завершен в 1-м же раунде) Фактор тотального преимущества имеет атакующий/обороняющийся. (преимущество в бою, дающее бонус к поглощению урона щитами) Щиты атакующего/обороняющегося поглотили на 2% больше урона. (бонус к поглощению урона щитами, который выдан фактором тотального преимущества) Хотим заметить, что все показатели учтены в суммарном виде, но на самом деле в бою происходит рассеивание урона, поэтому одни флоты примут на себя больший удар, другие - меньший. P.S. Все данные факторы в первую очередь призваны для создания великолепного баланса в Системе Боя и никак не для того, чтобы просто нафаршировать СБ множеством факторов. Убрав хотя бы один из факторов с системы боя - мы бы потеряли тот баланс, который уже существует. Поэтому каждый из них играет свою роль. Как Вы заметили, мы очень кратко описали каждый из факторов боя и это не случайно. Во-первых, раскрыть все формулы нашей уникальной системы мы попросту не можем. Во-вторых, те кто захотят больше знать по СБ, чем другие, могут сами в процессе боев изучать те или иные ситуации. В-третьих, мы написали самые поверхностные, но в то же время, самые важные параметры, а в более детальном углубление нет никакой необходимости. Во всяком случае, в данной теме Система Боя раскрыта на 30%, другие 30% Вы сможете сами разгадать по ходу игры, при получении реального опыта в изучении докладов, остальные же 40% останутся тайной для уникальности нашей СБ. 45 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения